Крашеный шифер

В России несколько компаний производят и продают крашеный шифер.     Столкнувшись с падением спроса на обычную асбоцементную продукцию, маркетологи шиферных производств решили пойти по нехитрому пути.

Крашеный шифер был призван составить прямую конкуренцию разноцветному, удобному в монтаже и долговечному битумному волнистому листу (попросту – ондулину).     Первые попытки наладить цветное производство с треском провалились. Но потом технологи сумели подобрать грунт и краску, которые смогли удержаться на капризной шиферной поверхности.      Так появился цветной крашеный шифер.

Крашеный шифер – наш ответ Чемберлену?

После аферы (политкорректно – кризиса) 1998 года иностранные кровельные материалы стали слишком дороги по цене. Простой серый шифер стоил примерно в три раза дешевле.     Покраска шифера в заводских условиях, с учетом серьезных оптовых скидок со стороны заводов ЛКМ увеличивала цену окрашенного шифера ровно в полтора раза.

Но все равно выходило существенно дешевле, чем валютный ондулин. Единственное, чего не учли маркетологи завода – кризис кризису рознь. Те, кто пытался построить себе дешевые дома своими силами и из подручных материалов не имели денег покупать крашенный лист. Те же, кому и в кризис жилось сладко, в строну крашенного шифера даже не смотрели.     Ни шатко ни валко — продажи пошли. А потом наступили годы нефтяного изобилия.

Доллар упал до неприличия и цена крашеного цветного шифера сравнялась с ондулином. Казалось, для цветного шифера пришел полный конец. Но тут помогла Америка. Нет, США не спонсировании современное шиферное производство. Они устроили новый мировой кризис.

Сегодня цена крашеного шифера на заводе изготовителе составляет 220 рублей за лист. При почти такой же полезной площади ондулин стоит на 120 рублей дороже.     В некоторой степени для крашенного шифера снова образовалась рыночная ниша.     Но у этого материала как был, так и остается один невосполнимый недостаток. Шифер как был 50 лет назад, так и остается «голым» материалом.     Шифером можно уложить только чистый кровельный скат. Ни коньков, ни троцов, ни карнизов. Ни ендов и примыканий.

Исторически все комплектующие шиферной кровли выполнялись из оцинкованного или крашеного железа. Это было нормально, когда к серому шиферу никто не предъявлял эстетических претензий.

В случае же с разноцветным шифером ситуация иная.     Человек, желающий получить красивую кровлю просто лишен такой возможности: ему предлагается красить комплектующие самостоятельно.      А как? Попасть в шиферный колер самостоятельно вручную невозможно.     И кому будет нужна пестрая крыша, с диссонирующими друг с другом элементами?