Как разбавить краску на масляной основе??

Рецепт «тройника»

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт «тройника» включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Масленка

Специальная емкость, куда наливается тройник или растворитель. Обычно крепится на палитру, для чего имеет удобное крепление-прищепку. Масленки бывают пластиковые и железные. Удобнее иметь масленку с крышечкой на резьбе, тогда у Вас ничего не прольется, а не использованное содержимое не высохнет раньше времени.

  • Маслёнки металлические Масленка – один из важнейших вспомогательных инструментов масляной живописи, поэтому создатели серии «Сонет» не могли обойти вниманием это нужное и полезное приспособление.
    Производитель: Невская Палитра от 200 руб. подробнее

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Техника безопасности

Никогда не пренебрегайте собственной безопасностью! Особенно при работе с такими ядовитыми парообразующими веществами, как растворители и краски. Обязательно придерживайтесь основных правил:

  • Обязательным является применение средств индивидуальной защиты: очков, респиратора, перчаток, а в особо опасных случаях – защитного химического костюма.
  • В случае попадания вещества на открытый участок кожного покрова немедленно промойте место большим количеством воды.
  • Всегда работайте в проветриваемом помещении, иначе вам грозит отравление ядовитыми парами. А при использовании особо агрессивных веществ — взрыв.
  • Соблюдайте нормальную температуру в помещении при работе с взрывоопасными веществами. Повышенная температура, работающие нагревательные элементы или открытый огонь являются запрещенными условиями.
  • После завершения работ все емкости необходимо плотно закрутить и поставить в проветриваемое место подальше от попадания солнечных лучей. Допускается хранение только в вертикальном положении – пробками вверх.

Нефтедистилляты

Все знают, что такое скипидар, и его можно было бы зачислить в шестую группу жидкостей. Однако его рабочие характеристики сильно близки к нефтедистиллятам, и лучше всего включать его именно в эту группу. Каждый конкретный растворитель для масляных красок из группы имеет свои особенности. Наиболее распространены нефтедистилляты, которые также называют углеводородами. Молекула такого вещества представляет собой атом углерода и водорода. Жидкости, которые входят в эту группу, производят посредством переработки нефти, а точнее разделения ее на фракции под воздействием температур. Скипидар — это продукт перегонки, однако получают его вовсе не из нефти, а из смол хвойных пород древесины.

Нефтяные растворители используются для работы с восками, маслами, красками, эмалями на масляной основе. Любой растворитель которого основан на углеводородах, имеет характеристики и свойства, которые похожи на свойства масел или восков. Иногда эти жидкости могут применяться в производстве смазочных материалов или составов для очистки и ухода за мебелью. Дистилляты, в которых значительно меньше масел, а это толуол либо ксилол, могут использоваться для удаления масляных пятен и чаще всего применяются для обезжиривания поверхностей.

Любые продукты на основе нефтедистиллятов можно смешивать разными способами и в любых пропорциях. Спирты и гликолевые эфиры вместе с масляными красками не используются. У них другие характеристики и свойства.

Уайт-спирит

Это самая широко распространенная и популярная жидкость. Если заглянуть в учебники по химии, то данный растворитель представляет собой по составу особый сорт бензина, предназначенный специально для лакокрасочных производств. Удельный вес составляет 0,77 кг, а закипит эта жидкость при 140-150 градусах.

Изготавливается она посредством Уайт-спирит — это жидкий состав без цвета, который имеет свойства, позволяющие ему растворять связующие вещества, содержащиеся в масляных красках. Еще одна характеристика — жидкость имеет невысокую скорость испарения, что очень положительно для художников.

Скипидар

Это не менее популярный растворитель для масляных красок, нежели уайт-спирит. Состав широко применяется для смешивания и разжижения не только масляных красителей, но и алкидностирольных. Также применяются скипидар в процессе производства лаков, в основе которых лежит копал, канифоль или даммара. Существует в продаже очищенный либо неочищенный скипидар.

До того как химики создали уайт-спирит, скипидар занимал почетное место основной жидкости для растворения лаков и красок. Это эфирное масло, имеющее сложный химический состав. Получают его в процессе обработки терпентина, живицы и частей древесины хвойных пород, насыщенных смолами. Сегодня современная промышленность изготавливает три вида скипидаров — древесные, пневые и терпентинные продукты.

Древесная жидкость получается посредством обработки по специальным технологиям древесной смолы и веток хвойных деревьев. В свежем виде это жидкость с желтоватым либо коричневым оттенком, который в процессе обработки может исчезнуть.

Пневые скипидары производят по специальным технологиям уже из пневых частей хвойного дерева. Терпентинные — это чистые эфирные масла, которые получают при помощи перегонки смолы. Она добывается только из растущего дерева. Так скипидар в процессе производства не потеряет своих уникальных свойств и ценных элементов.

Кисти

Кисти – важнейшая часть Вашего инструментария, очень трудно писать плохими кистями. Для масляной живописи следует выбирать плоские кисти из натурального ворса щетинные или колонковые. У каждой кисти есть свой номер — так их легко различать по размеру. Самыми лучшими всегда считались кисти колонковые, они сделаны из кончика хвоста колонка. Так как эти кисти дороги, можно воспользоваться кистями из хорька или белки. Сейчас в продаже имеются кисти синтетические, но очень хорошо зарекомендовавшие себя в работе. Поначалу можно купить щетинные кисти №2, 4, 6, 8, 10, 12. Со временем Вы поймете, какие кисти для Вас удобнее. Нужно всегда помнить о том, что кисти необходимо содержать в чистоте, промывать сначала в растворителе, тщательно вытирая тряпочкой, затем мыльной пеной в теплой воде, пока она не станет чистой. Кисти после мытья нужно насухо вытереть, выровнять ворс и поставить сушиться ворсом вверх.

  • Кисти Щетина плоские «Сонет» Кисти серии «Сонет» – это художественные контурные кисти, которые используются в оформительских и декоративных работах. По форме они плоские с длинными волосяными пучками.
    Производитель: Невская Палитра от 70 руб. подробнее

«Тройник»

Эта смесь популярна у художников, однако может использоваться и в малярных работах. В составе данной жидкости — очищенное льняное масло, скипидар, и

При помощи этого «тройника» можно без труда за короткое время придать масляному красителю оптимальную консистенцию. Художники любят данный раствор за то, что он не только помогает разбавить краску, но им можно и очистить инструменты. Данный состав значительно улучшает проницаемость в окрашиваемую поверхность, а в живописи позволяет сделать картину более точной.

Растворители без запаха

Лакокрасочная промышленность сейчас развита как никогда — в продаже можно найти огромное количество видов и подвидов разбавителей и растворителей. При всей практичности уайт-спиритов и скипидаров они достаточно токсичны и имеют характерный запах. А что делать, если человек предпочитает растворитель для масляных Есть несколько вариантов. Художники оценили все преимущество льняного масла — это хороший растворитель для масляных красителей. Одно из его свойств — практически полное отсутствие запаха. Однако есть и минус — долгое время засыхания краски.

Рекомендуется использовать «Тройник» — промышленную смесь, которая также практически не пахнет. Ну а самый лучший растворитель масляной краски, не имеющий запаха, — это состав от бренда Tikkurila. Он предлагается в прозрачных пластиковых бутылках с надписью желтого цвета. Данный состав быстро засыхает, а хватит его надолго. Также не имеет запаха состав Diluent, но сам по себе он достаточно вредный.

Для большинства людей в определенный момент наступает время, когда они сталкиваются с необходимостью использования для каких-либо нужд масляной краски. Но из-за того, что ее часть после использования долгое время остается невостребованной, краска загустевает или высыхает. В такой ситуации ее можно разбавить до рабочего состояния.

Льняное масло

Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро — примерно за неделю, если в помещении нет сырости. Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом. Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе — это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.

Разновидности масляных красок

По своему назначению они условно подразделяются на две группы:

  • Строительные масляные растворы.
    Они, в свою очередь, подразделяются на густотертые и готовые. Густотертые растворы подлежат обязательному разбавлению растворителями, предназначенными именно для этих смесей. Готовые составы разбавляют растворителями только в случае загустевания и тогда, когда требуется жидкая консистенция раствора.
  • Художественные разновидности масляных красок.
    Они преимущественно используются для рисования как профессионального, так и любительского. Также с их помощью производят художественные росписи разнообразных интерьерных композиций. Для разведения таких растворов необходимы специальные разбавители.

Строительная

Художественная

Ниже представлены растворители, используемые для группы строительных масляных смесей.

Олифа

Она является основным компонентом при изготовлении масляных красок, к тому же и универсальным растворителем при всех работах, где она применяется. Оттого что в этих материалах присутствует высокий процент олифы, при окрашивании на поверхности получается тонкая пленка.

Следует обратить внимание на то, какой вид олифы присутствует в их составе. Информацию об этом можно прочитать на банке с краской – именно этот вид олифы и необходимо добавлять для разбавления.

Существуют общепринятые стандарты, по которым происходит классификация масляных красок. Помимо олифы, в составы входят определенные наполнители и различные пигментирующие компоненты. У смесей, которые имеют единственную составную, название соответствует этому компоненту, например, охра.

Возможность применения красок на различных поверхностях маркируется цифрой 2 в том случае, если для разведения применялась та же марка олифы, что и при ее производстве. Масляные смеси также подразделяются по разным видам олифы, учитывающим, на основе чего они были изготовлены.

  • Комбинированная (композиционная) олифа.
    К ее производству не применяют государственные стандарты. В связи с этим в состав такой олифы входят токсичные компоненты. Не рекомендуется применять краску, произведённую на основе этой олифы в помещениях, где проживают люди или животные, так как неприятный запах сохраняется длительное время уже после высыхания состава. Маркируется такая смесь аббревиатурой МА-025.
  • Натуральная олифа.
    Производство натуральной олифы основано на растительных маслах (до 97%) и около 3% остается на добавку сиккатива. Краской, изготовленной на основе этой олифы, принято окрашивать все необходимые поверхности внутри жилых домов. Маркировка этого красящего состава – МА-021.
  • В виде заменителя натурального состава выпускают искусственную глифталевую олифу.
    Маркировка – ГФ-023.
  • Пентафталевая.
    Она имеет состав, включающий натуральные масла, глицерин, сиккатив, а также фталевый ангидрид. Маркировка олифы с этим составом – ПФ-024.

Композиционная олифа

Натуральная олифа

Пентафталевая

Глифталевая

В соответствии с требованиями ГОСТа на упаковках всех видов лакокрасочной продукции указывается, какие растворители могут применяться для каждого типа и их необходимые пропорции. Обязательным условием также является указание необходимого расхода смеси на 1 кв. м.

Скипидар

Такой состав весьма популярен в качестве разбавителя. Имеются две разновидности скипидара, которые применяют при работах. К ним относится древесный и терпентинный скипидар.

Древесный изготавливается из древесных составляющих, содержащих смолу. Изначально раствор получается темного цвета, после определенной обработки приобретает прозрачный оттенок. При перегонке смолы хвойных пород получают терпентинный скипидар. Имеет множество свойств, которые применяются в различных областях, помимо растворения.

Разводя краски подобным растворителем, можно добиться более быстрого высыхания окрашенных поверхностей. Но недостатком использования такого состава является специфический запах, вследствие чего работы следует производить при активном проветривании.

Уайт-спирит

Им можно заменить скипидар. Доступность этого средства обуславливает его популярность. Также выпускаются разновидности уайт-спирита без резкого запаха. В применении эта жидкость весьма удобна за счет медленного испарения, работы можно производить не спеша, с особой тщательностью. Положительным качеством также является и то, что цвет смеси не меняется при введении уайт-спирита.

Растворитель

Для разведения масляных красок применяется растворитель под номером 647. Могут быть и другие обозначения – это зависит от компонентов, из которых произведён состав. Но не следует применять продукцию, в составе которой имеется ацетон.

Разводить масляные смеси растворителем следует аккуратно, так как слишком большое количество жидкости может привести к ухудшению качества краски.

Бензин и керосин

Применяют для разведения, если нет никаких других растворителей и только при наружных работах. Специфический запах является преобладающим недостатком – от него может возникнуть головокружение и даже возможно отравление. Но в безнадежных случаях загустевания материала рекомендуется применять для его разведения керосин – для этого нужно предварительно его смешать с сиккативом или скипидаром.

Применение керосина увеличивает время высыхания окрашенных поверхностей.

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Порядок разбавления

Соблюдение порядка разбавления для качественного результата весьма важно. Ниже указан порядок такого процесса.

Для начала нужно вскрыть банку, оценить густоту, тщательно перемешать подручным средством.

Внимательно определить необходимую пропорцию, которая зависит от вида применяемого растворителя и густоты краски. Вводимая жидкость во избежание ухудшения качества не должна превышать 5% от количества общей массы.

Но если смесь планируется использовать в качестве грунтовки, то объем растворителя можно довести до 10%.

Для достижения необходимого качества разбавитель добавляется непосредственно в банку, понемногу и тщательно размешивается после каждого добавления.

Пользоваться приготовленной смесью можно, если в процессе окрашивания краска начинает загустевать. Ее доводят до нужной консистенции добавлениями необходимого количества растворителя.

В случае если смесь осталась открытой и на поверхности образовалась характерная пленка, то ее следует аккуратно удалить, так как образующиеся в случае перемешивания краски с пленкой жесткие конгломераты не поддаются растворению, и убрать их будет весьма проблематично.

Затем необходимо добавить немного керосина, который предварительно смешивают с уайт-спиритом. После этого смесь тщательно перемешивают и добавляют приготовленный растворитель по мере необходимости, до достижения нужного результата.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

  • сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.
  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Разведение масляных художественных красок

Их применение преимущественно распространено для создания высокохудожественных оформительных работ, написания картин и других творческих моментов. Художественные краски отличаются густой структурой, широкой цветовой гаммой, значительной легкостью смешивания, а при исправлении ошибок не испытывается больших затруднений.

Разведенные смеси широко применяются художниками, но довольно быстро высыхают, вследствие чего они регулярно разбавляются.

Следует иметь в виду, что большое количество разбавителя увеличивает время высыхания, так как масло не имеет свойства испаряться.

Пинен

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок. Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания. Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Применяемые виды разбавителей

Имеется несколько групп востребованных разбавителей, применяемых профессиональными художниками. К ним относятся составы, изготовленные на основе растительных масел, лаков, а также двойники, тройники и пинен.

  • Масло.
    Распространенные растительные масла различного происхождения, такие как льняное, маковое, подсолнечное, конопляное, издавна применяются художниками для разведения красок.
  • Лаки изготавливаются на основе разбавленных смол.
    При их применении в качестве разбавителя структура краски уплотняется, способствует лучшему сцеплению с полотном. Изготавливаются специальные лаки для добавления в разбавители, чтобы разводить масляные краски.
  • Двойник и тройник.
    Судя из названия, двойник – это разбавитель, содержащий в своем составе два компонента. Этими компонентами является лак, а также растительные масла, составленные в пропорциях, которые художники зачастую подбирают самостоятельно. В тройнике к вышеперечисленным компонентам добавлен разбавитель.
  • Пинен.
    Иначе он называется «разбавитель №4». Он используется для растворения и разбавления составов.

Пинен

Можно ли масляные краски разбавлять водой

Масляная краска создается из пигментов различных оттенков, растертых в порошок и замешанных на масляной основе в краситель до нужной консистенции и густоты. Основа обладает влагоотталкивающими способностями, поэтому для разбавления, в отличие от гуаши, акрила или акварели, использовать воду не получится. Разбавить масляные краски сможет только специально предназначенный состав.

Чем разбавить масляную краску

Скипидар

Пахнет едко, поэтому работу лучше проводить на хорошо вентилируемых объектах или снаружи.

Есть два вида скипидара:

  1. Древесный. Готовится на основе коры и древесных веток, в которых содержится много смол. Изначально смесь имеет темную окраску, но после обработки становится бесцветной.
  2. Терпентинный. Это эфирное масло, полученное после перегонки смол свежей хвойной древесины. Из-за большого количества полезных характеристик средством не только разбавляют краски, но и широко используют в других сферах.

Если краситель разводить очищенным скипидаром, обработанная им поверхность высыхает быстрее, чем когда используется неочищенный.

Уайт-спирит

Скипидар можно заменить уайт-спиритом. В магазинах есть много разновидностей средства. Большинство из них не имеет едкого запаха. Спиритом можно мыть кисточки, палитры, снимать засохшие слоя красителя, обезжиривать холст.

Уайт-спирит испаряется относительно медленно, поэтому с ним можно работать без спешки. Второе преимущество – не меняет цвет красок, что особенно важно для художников. Слой, полученный разбавленным красителем, будет непрочным и матовым.

Для разбавления лучше использовать очищенный состав, поскольку обычный имеет низкую разжижающую способность.

Растворитель

Специально разработанный разбавитель для масляных красок выпускается под маркером 647.

Обозначение может быть и другим, все зависит от входящих в состав растворителя компонентов. Нельзя пользоваться разбавителем с номером 646, поскольку он содержит ацетон.

Средством не всегда удается качественно развести краски. Если добавить много растворителя, свойства продукта могут ухудшиться.

Бензин и керосин

Рекомендуется использовать, когда других вариантов нет или они себя исчерпали. Работы проводить только снаружи помещения. Главный недостаток этих разбавителей – резкий запах от выделяемых бензином и керосином паров, способный вызвать головокружение и отравление. Керосин считается наилучшим средством для разведения старого, сильно загустевшего состава. Если краситель разбавить бензином, то окрашенная им поверхность станет матовой.

Олифа

Средство универсального назначения. Является одним из компонентов масляных красок. Важно помнить, что разбавитель должен быть таким же, как и вещество, входящее в красящий состав. Необходимая информация находится в маркировке на банке с красителем. Обозначение может быть таким:

  • ПВ-024. Краситель с примесью пентафталевой олифы. Содержит природные масла, глицерин, сиккативы и ангидрид фталевой кислоты.
  • МА-021. В составе используются природные олифы, содержащие свыше 95% растительных масел. Это могут быть масла изо льна, сои или подсолнечника. Ими красят любые поверхности внутри жилых помещений.
  • МА-25. Состав на базе комбинированной или композиционной олифы.

Не используется внутри помещения, в составе есть вредные и токсичные компоненты. Сохраняет резкий запах еще долго после высыхания.

Популярным разбавителем является олифа «Оксоль». На 55% состоит из природного масла, 40% приходится на уайт-спирит, остальное – сиккатив. Средство дешевле натуральной олифы, но имеет аналогичные свойства.

Льняное масло

Природное вещество широко применяется в живописи. Растворитель без запаха, абсолютно безопасен для человека. Льняным маслом разбавляются художественные красители, после разведения сохраняют яркость и густоту, сохнут относительно быстро. Для полного застывания художественных красок в сухом помещении необходимо в среднем не более недели.

Масло расходуется медленно, поэтому считается экономным растворителем. Поскольку в нем нет лака, разбавленная им краска после высыхания становится матовой, без блеска и быстро разрушается со временем. Также в изобразительном искусстве в качестве разбавителя применяется очищенное масло конопли, хлопка, подсолнуха, мака или грецких орехов, но наиболее распространенным остается льняное рафинированное отбеленное масло. Нельзя купить в продуктовом магазине, продается только в художественных студиях и магазинах.

Художественный лак

Средство делает цвет красителя более ярким, а застывшему слою придает дополнительную прочность и блеск эмали. Работы, написанные на лаке, быстро высыхают, но мазки получаются нефактурными, декоративными, поэтому лак используют в процессе рисования миниатюрных картин. Для лессировки используется специальный лак, быстро закрепляющий слои. Лак бывает мастичным, даммарным, кедровый, копаловый и пихтовым.

Даммарный лак делают из смолы даммара, растворенной в пинене. Им разводят красители и покрывают завершенные полотна. Может заменить ретушный лак, если им затирать промежуточные слои при послойном нанесении рисунка. Не может долго храниться, поскольку начинает мутнеть, а нанесенный слой быстро становится желтым и слегка темнеет.

Пихтовым можно только разбавлять краски, не подходит для покрытия полотен. При многослойном рисовании усиливает сцепку каждого слоя. Представляет собой раствор пихтовой смолы в скипидаре или пинене. Не допускает помутнения красителя и сморщивания нанесенного слоя со временем. Придает цвету насыщенности и чистоты.

Разбавитель двойник

Средство, состоящее из 2-3 частей масла льна с добавлением одной части кедрового или пихтового лака для рисования. После разбавления краситель густеет, лучше перемешивается, а нанесенный слой быстрее высыхает. В итоге получается прочный слой, который надолго сохраняет цвет, яркость и глубину. Нанесенные мазки ровно отражают световые лучи и хорошо сберегают характерный для масляной краски блеск.

Пинен

Также называют разбавитель №4. Готовится на базе живичного скипидара, который очищается от осмолившихся составляющих. Состав не имеет цвета, без запаха. Поскольку практически не окисляется, то не провоцирует желтение красок. Качественный разбавитель для художественных красителей. Полученный из разведенной им краски слой будет прозрачным, не слишком густым и быстросохнущим, поэтому поверх него можно без опаски наносить новые мазки, не боясь смешивания цветов. Если использовать только пинен, слой будет недолговечным и матовым после застывания.

Разбавитель тройник

Средство также называют разбавителем №3. Оно состоит из трех компонентов, которые смешиваются в равных долях:

  • масло;
  • лак;
  • разбавитель.

Масло делает мазки более густыми, помогает равномерно смешать краситель. Разбавителем чаще всего служит пинен, который ускоряет высыхание красящего слоя и всей работы. Лак улучшает прочность красителя, сохраняет его блеск и насыщенность цвет. Разбавитель тройник используется чаще всего, является оптимальным средством для разведения красителей на масляной основе.

Как правильно разбавлять

Разведение новой краски:

  • Вскрывается банка с красителем. Оценивается густота краски. Содержимое размешивается подручными средствами или заранее подготовленной палочкой.
  • Рассчитывается нужная пропорция. Для каждого разбавителя она может быть разной. Точный объем зависит от требуемой густоты красителя, но он не может быть более 5% от его общей массы. Исключение составляет приготовление смеси для базового слоя или грунтовки поверхностей. В таких случаях краску можно разбавить уайт-спиритом или олифой, объем которых может доходить до 10%. Чтобы используя разбавитель, добиться наилучшего результата, средство добавляют прямо в банку, но порционно и при постоянном помешивании.
  • Краситель наливается в емкость для работы. Чтобы в процессе покраски материал не густел, его нужно периодически размешивать.

Разведение красителя, который некоторое время стоял открытым:

  • Снимается пленка с поверхности краски. Она образуется под воздействием кислорода. Если пленку оставить, даже при тщательном перемешивании не удастся избавиться от комков.
  • Керосин смешивается с уайт-спиритом. Смесь вливается в емкость со старой краской. Все перемешивается. При необходимости добавляется еще растворитель.
  • Краска после размешивание может использоваться сразу или после испарения керосина. Во втором случае далее применяют только один компонент для разведения.

Разбавление на палитре:

  • Чистая кисточка опускается в разбавитель.
  • Краска наносится на палитру.
  • Кистью разбавитель переносится в краситель на палитре.
  • Смешивание компонентов проводится круговыми движениями до формирования однородной массы.
  • Действия повторяются, пока состав не приобретет нужную плотность.
  • Кончик инструмента окунается в разбавитель.
  • На палитру выдавливается краситель определенного цвета.
  • Мастихином смешивается разбавитель с красителем так, чтобы лезвие плоским шаром скользило по полотну.
  • Растекающиеся краски собираются ребром мастихина и снова вымешиваются до получения нужной густоты и однородности.

Все растворяющие средства, кроме тех, что сделаны на основе натуральных масел, в меру токсичны и могут вызывать головокружение, тошноту и даже отравление, поэтому во время работы нужно регулярно делать перерывы и проветривать помещение.

Разбавление для разных инструментов

Потолки, стены и прочие поверхности могут окрашиваться разными инструментами, для каждого из которых предусматривается определенный уровень вязкости красителя. В домашних условиях параметр определяется вискозиметром. Это обычный прибор, продающийся в любом строительном магазине. Напоминает воронку с отверстием снизу разного диаметра.

Уровень вязкости определяется временем, которое требуется на то, чтобы состав, налитый внутрь воронки, прошел через сопло. Измеряется в секундах. Замер проходит так:

  1. Растворитель добавляется в емкость с краской.
  2. Содержимое емкости перемешивается.
  3. В смесь погружается вискозиметр.
  4. Заранее готовится секундомер или любой другой прибор для измерения времени.
  5. Вискозиметр достается из смеси, и в этот же момент включается секундомер.
  6. Когда масса полностью выльется из воронки, таймер выключается и записывается указанное на нем время.

Для использования кисти или валика вязкость краски должна быть 10-15 с, краскопультом может наноситься краситель со значением вязкости 25-30 с.

Источник

Можно ли разбавлять масляные краски подсолнечным маслом. Особенности растворителей масляных красок и как ими пользоваться

Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.

Зачем разбавлять масляные краски?

Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:

  • густая структура;
  • широкая цветная гамма;
  • легкость смешивания;
  • легко исправить допущенные в ходе работы ошибки.

В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена. Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику. Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны.

Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.

От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.

Когда требуется разбавитель

Если краска требуется для нанесения на стены, пол либо потолок в жилых или хозяйственных постройках, разбавлять ее понадобится при:

  • сильном загустении материала;
  • необходимости уложить базовый слой;
  • окрашивании деревянных поверхностей (густые смеси характеризуются плохим сцеплением с деревом).

После использования может оставаться малое количество красящей смеси, которое быстро густеет. В подобной ситуации тоже нужно разведение.

В случаях, когда краситель необходим для художественных целей: росписи стен, создания композиций в интерьере, любительского либо профессионального рисования – используются только специальные магазинные средства.

Испортить состав неправильно подобранным разбавителем легко, поэтому народные способы применять не рекомендуется.

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель — пинен.

Статья по теме: Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих
Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео: подробно про разбавители для масляных красок.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Статья по теме: Как красиво рисовать гуашью, если вы – начинающий художник

Применение художественных лаков

Для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки, так­же мож­но исполь­зо­вать живо­пис­ные лаки. Они состо­ят из дре­вес­ной смо­лы, раз­ве­ден­ной в каком-либо рас­тво­ри­те­ле. Мас­ля­ные лаки обла­да­ют отлич­ной адге­зи­ей как к хол­сту, так и меж­ду сло­я­ми живо­пи­си. Крас­ка, раз­ве­ден­ная лаком, после пол­но­го высы­ха­ния ста­но­вит­ся осо­бен­но проч­ной и устой­чи­вой к внеш­ним воз­дей­стви­ям. Сама кар­ти­на будет рав­но­мер­но бле­стеть по всей поверх­но­сти хол­ста. Кро­ме это­го, лак дает хоро­шую «глу­би­ну» живо­пи­си, про­яв­ляя все самые луч­шие свой­ства мас­ля­ной живо­пи­си. Глав­ным недо­стат­ком живо­пис­но­го лака явля­ет­ся то, что он доста­точ­но быст­ро высы­ха­ет и поэто­му худож­ни­ку слож­но с ним рабо­тать.

Наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать для раз­бав­ле­ния худо­же­ствен­ной мас­ля­ной крас­ки «трой­ни­ки». О том какие быва­ют «трой­ни­ки» и как их изго­то­вить мож­но про­честь здесь: Как раз­бав­лять мас­ля­ные крас­ки при помо­щи «трой­ни­ка»

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.

Источник

Чем разбавить масляные краски? Масляные краски для рисования

Масляная живопись — это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть. В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное — понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится. В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

Готовый разбавитель

В художественных магазинах можно встретить разбавители масляных красок, которые отличаются по номерам. В их состав входят скипидар, пинен и уайт-спирит. Номер означает соотношение указанных веществ. Разбавители используют не только для рисования, но также и для мытья кистей и очистки палитры.

Масло в качестве разбавителя

Первое, что приходит на ум при вопросе о том, чем разбавить масляные краски, это, конечно же, растительные масла. Чаще всего используют льняное или конопляное. Но лучше всего внимательно прочитать состав краски и выбрать в художественном магазине аналогичное масло. Такая добавка сделает материал более мягким и податливым. Кроме того, у работы появится характерный блеск. После высыхания картина покроется незаметной эластичной пленкой, которая защитит ее от разрушительного воздействия внешних факторов. Если же говорить о недостатках такого разбавителя, стоит отметить неприятный удушливый запах.

Терпентин и уайт-спирит

Очищенный терпентин — это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина. Это вещество может придать желтизну краске.

Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже. Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.

Художественный лак

Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель.

Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель. Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.

Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.

Рецепт «тройника»

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт «тройника» включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию. Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать. Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Источник

11 лучших растворителей для масляной краски и как разбавить своими руками

Масляные краски часто применяются в живописи. Также их используют для оформления помещений. Такие вещества могут существенно отличаться по консистенции. Одни производители выпускают свою продукцию в готовом виде, другие предлагают потребителям слишком густые средства. Потому вопрос, чем можно разбавить масляную краску, считается весьма актуальным. Для этого допустимо применять различные средства.

Для чего нужно разводить масляную краску

В магазинах представлены масляные красители, которые отличаются по назначению и текстуре. Густые средства отличаются более яркими цветами. Их допустимо наносить в 1 слой. К тому же они долго сохраняют оттенок и фактуру. Однако иногда краски требуется растворить. Обычно это делают в таких случаях:

  • состав очень долго стоял открытым и приобрел твердую консистенцию;
  • работу планируется выполнять с помощью краскопульта;
  • необходимо окрасить деревянное изделие;
  • требуется нанести базовый слой.

Лучшие растворители

Существует достаточно много веществ, которые допустимо применять для растворения масляных красителей.

Скипидар

Это вещество часто применяют для разведения масляных красок. Для этого используют такие виды состава:

  1. Древесный – делают из коры и веток, которые включают много смолы. Изначально получается темный раствор, однако после обработки он приобретает прозрачность.
  2. Терпентинный – получают благодаря перегонке смол хвойных деревьев. По сути, он является эфирным маслом. Для этого вещества характерно много положительных свойств. Потому его применяют не только как растворитель.

К преимуществам скипидара относят следующее:

  • натуральный состав;
  • уменьшение периода высыхания красок;
  • разнообразие видов средства.

Также вещество имеет и минусы:

  • специфический запах;
  • необходимость работать в хорошо вентилируемом помещении.

Уайт-спирит

Это достаточно популярный продукт, который удобно использовать. Он не слишком быстро испаряется, что помогает выполнять окрашивание не спеша.

К преимуществам состава стоит отнести следующее:

  • удобство применения;
  • медленное испарение;
  • отсутствие влияния на оттенок состава;
  • уменьшение расхода красителя;
  • доступная цена.

При этом средство имеет и минусы:

  • наличие специфического запаха у некоторых веществ;
  • потребность в четком соблюдении технологии.

Специальный разбавитель 647

Это средство пользуется большой популярностью и часто применяется для разведения масляных красителей. К его преимуществам относят следующее:

  • возможность доведения красителя до грунтового раствора;
  • применение в качестве обезжиривателя;
  • доступная цена.

При этом вещество имеет и немало минусов:

  • неприятный запах;
  • легкая воспламеняемость;
  • усиление впитывания красок покрытием;
  • потребность в тщательном вымешивании при соединении с красителем.

Бензин и керосин

Эти средства применяют исключительно в крайних ситуациях, если нет других разновидностей растворителей.

Такие вещества считаются очень летучими. К тому же они легко испаряются при комнатной температуре.

К преимуществам составов относят следующее:

  • возможность применения для старых густых красителей – лучше всего использовать для этого керосин;
  • возможность получения матового покрытия – такой эффект обеспечивает бензин.

При этом вещества имеют немало недостатков:

  • токсическое воздействие на организм человека – испарения веществ провоцируют отравление, которое сопровождается головными болями, головокружениями, тошнотой и другими проявлениями;
  • горючесть;
  • взрывоопасность.

Олифа

Это средство для разведения масляных красителей считается универсальным. Оно изначально присутствует в них в качестве разбавителя пигментов.

Есть много видов олифы, что требуется учитывать при изготовлении рабочей жидкости.

К плюсам состава относят:

  • удобство применения;
  • формирование тонкой пленки на окрашенной поверхности;
  • разнообразие видов материала.

При этом вещество имеет и минусы:

  • увеличение времени высыхания слоя – наблюдается при избыточном количестве олифы в составе краски;
  • необходимость использования того же вида олифы, который присутствует в составе краски.

Льняное масло

Это вещество активно применяют в живописи. Оно практически лишено запаха и полностью безвредно для здоровья. Красители легко смешиваются и сохраняют насыщенные оттенки.

При этом для льняного масла характерны такие плюсы:

  • простота смешивания с краской;
  • отсутствие резкого запаха;
  • безопасность для здоровья;
  • сохранение насыщенных оттенков красителей;
  • короткий период высыхания;
  • экономичный расход.

При этом состав имеет и минусы:

  • отсутствие лака в составе;
  • получение матовой поверхности после окрашивания;
  • невысокая устойчивость к разрушению.

Художественный лак

Это вещество придает красителям насыщенные оттенки, делает слои более прочными и блестящими. К преимуществам художественного лака относят следующее:

  • возможность сохранить насыщенные цвета;
  • придание покрытию эмалевого блеска;
  • короткий период высыхания;
  • высокая прочность слоев;
  • разнообразие видов таких веществ.

При этом средства имеют и некоторые минусы:

  • потеря фактурности мазков после обработки;
  • необходимость соблюдения технологии применения.

Разбавитель двойник

В основе этого вещества лежит льняное масло. Однако в него добавляют немного художественного лака – это может быть кедровое или пихтовое вещество. Такой компонент помогает сделать краску более густой и облегчить ее смешивание. При этом состав увеличивает темпы высыхания слоев.

К преимуществам применения этого вида разбавителя относят следующее:

  • простота смешивания с краской;
  • увеличение скорости высыхания слоев;
  • возможность получения красочного слоя;
  • создание насыщенных и глубоких оттенков.

К минусам разбавителя относят:

  • необходимость четкого соблюдения пропорций;
  • высокая цена.

Пинен

Это вещество делают на базе скипидара. Однако оно отличается прозрачной текстурой и не обладает запахом. Потому состав не провоцирует пожелтения красителей. Пинен помогает качественно разводить краски. Он облегчает смешивание веществ.

К преимуществам состава относят следующее:

  • прозрачная консистенция;
  • высокая скорость высыхания;
  • качественное смешивание красок.

При этом пинен имеет и недостатки:

  • придание поверхности матовой текстуры;
  • недостаточно долговечный результат.

Разбавитель №3

Это средство делают на базе 3 компонентов. Оно включает лак, масло, разбавитель. При этом масло помогает сделать мазки более густыми и обеспечивает равномерность смешивания компонентов. Разбавитель способствует более быстрому высыханию слоев, а лак делает краски прочнее.

К преимуществам вещества относят следующее:

  • равномерность смешивания компонентов;
  • увеличение скорости высыхания слоев красителя;
  • прочное покрытие;
  • сохранение блеска и насыщенности оттенков.

При этом состав имеет и минусы:

  • необходимость соблюдения технологии;
  • высокая цена.

Сольвент

Это продукт нефтепереработки, который отличается углеводородным составом. Поскольку состав получают путем испарения нефти при низких температурах, он считается достаточно легким и имеет короткие сроки испарения.

К преимуществам состава относят следующее:

  • легкий состав;
  • высокая скорость испарения;
  • возможность получения блестящей поверхности.

При этом состав обладает и минусом:

Как правильно разбавлять масляные краски своими руками

Чтобы развести масляные краски, стоит соблюдать такие правила:

  1. Вскрыть посуду с краской, оценить степень ее густоты и тщательно перемешать.
  2. Определить нужные пропорции. Для каждого вещества они отличаются. Точный объем зависит от густоты, однако он не должен быть больше 5 % общего количества.
  3. Перелить состав в емкость для работы. Во время окрашивания вещество может стать более густым. Потому стоит периодически добавлять растворитель.

Выполнять работу стоит очень осторожно, поскольку масляный состав и все остальные вещества считаются токсичными и огнеопасными.

Как разбавлять художественные краски для рисования

Масляные вещества для рисования тоже могут отличаться по текстуре. Потому их тоже требуется доводить до оптимальной текстуры. Для этого допустимо применять такие средства:

  • масло – разбавлять краски можно льняным, конопляным или подсолнечным продуктом;
  • пинен – его также называют разбавителем № 4;
  • многокомпонентные составы – к ним относят двойник и тройник.

Материал стоит выбирать с учетом личных предпочтений. Это поможет получить нужный результат. Однако важно соблюдать пропорции. Избыток растворителя провоцирует нарушение структуры красителя.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы добиться хороших результатов, стоит соблюдать такие правила:

  1. Все разбавители считаются горючими. Потому нельзя готовить смесь около мест курения или других источников огня.
  2. Такие составы обладают резким запахом. Потому смешивать краски требуется только в хорошо проветриваемых помещениях или на улице.
  3. Растворители считаются опасным химическими составами. Потому при попадании на открытые участки кожи или слизистые покровы их требуется хорошо промыть чистой водой.

Применение специальных растворителей помогает придать масляным краскам нужную консистенцию. При этом важно правильно подобрать состав и четко соблюдать рекомендации по его использованию.

Источник

Какими средствами разбавляют масляные краски

Выбирая, чем разбавлять масляные краски, нужно учитывать характер окрашиваемой поверхности. Проведение подобной процедуры потребуется, если необходимо получить более жидкую консистенцию для нанесения или из-за засыхания состава при неправильном хранении.

Особенности разбавления масляных красок

Краски состоят из пигмента и олифы, перемешанных до однородности.

Если долго не использовать смесь, красящее вещество осядет, средний слой застынет, а на поверхность всплывет более легкое масло. Перед работой необходимо тщательно перемешать состав.

Если после этого понадобится разжижать краску, учесть нужно 2 фактора:

  • специфику применения (для окрашивания либо в качестве грунтовки);
  • использованную для приготовления красителя разновидность олифы.

Важно выбирать для разбавления вещество, сходное с содержащимся в красящем материале. Если банка со средством простояла недолго, лучше разбавить с помощью олифы.

Неправильно подобранное вещество приведет к порче всего содержимого емкости, поэтому придется внимательно изучать состав. При сильных уплотнениях или разведении грунтовки подобный метод окажется недостаточно эффективным. В таких случаях необходимо применение растворителей.

Надо определить, сколько вещества потребуется добавить. Единые стандарты отсутствуют из-за различий в составе красителей и разбавителей.

Объем влитого вещества не должен превышать 5% от общего количества краски. Если для создания грунтовки применяется уайт-спирит, показатель увеличивается до 10%. Не стоит сразу замешивать состав в банке.

Лучше провести пробную процедуру в стакане с небольшим количеством красителя. Это предотвратит порчу краски из-за неправильного подбора пропорций.

При проведении работ красящая смесь может повторно загустевать из-за испарения разбавителя. Процедуру придется повторять, используя меньшее количество разжижающего вещества.

Если краска долго простояла на свежем воздухе, может возникнуть ряд затруднений. Чтобы сделать ее пригодной к использованию, потребуется совершить несколько действий:

  1. Сначала с поверхности удаляют пленку. Вмешивать в состав ее нельзя, поскольку это приведет к образованию комков. Избавиться от них не получится.
  2. В стакане небольшое количество красителя перемешивают с уайт-спиритом. Затем полученную смесь постепенно добавляют в банку с краской, пока не будет получена нужная густота.
  3. Если применялся керосин, можно начинать работу сразу либо дождаться, когда вещество полностью испарится, после чего провести повторное разведение с использованием уайт-спирита.

Разведением рекомендуется заниматься на улице. Это поможет избежать головных болей, головокружения, слезотечения и тошноты, возможных при вдыхании паров краски и разбавителей.

Когда требуется разбавитель

Если краска требуется для нанесения на стены, пол либо потолок в жилых или хозяйственных постройках, разбавлять ее понадобится при:

  • сильном загустении материала;
  • необходимости уложить базовый слой;
  • окрашивании деревянных поверхностей (густые смеси характеризуются плохим сцеплением с деревом).

После использования может оставаться малое количество красящей смеси, которое быстро густеет. В подобной ситуации тоже нужно разведение.

Испортить состав неправильно подобранным разбавителем легко, поэтому народные способы применять не рекомендуется.

Что использовать для разжижения

Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для масляных красок. Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.

Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.

При выборе следует изучить маркировку смесей. Возможны варианты: ПВ-024, МА-021, ГФ-023. Вид МА-025 содержит токсичные компоненты, при работе с которыми требуется соблюдать осторожность.

Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.

Аптечный скипидар

Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.

Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.

Преимуществами средства для разжижения красящих смесей являются невысокая стоимость, доступность. Недостатком, кроме запаха, считается высокая пожароопасность. При работе на вещество не должны попадать искры или огонь.

Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.

Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.

Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.

Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.

Растворитель-647

Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).

Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.

Уайт-спирит

Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.

Преимуществом такого варианта является отсутствие неприятного запаха у некоторых разновидностей, снижение расхода краски.

Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.

Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.

Керосин и бензин

Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека. Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня.

Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.

Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.

Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.

Льняное масло

Выбирается для художественных красок. Возможно также использование подсолнечного либо конопляного масел.

Источник

Расскажем и научим

Многим, если не большинству домашних мастеров, знакома такая ситуация: открыли банку, а краска в ней — загустевшая. Не беда — ее всегда можно растворить.

Основные правила разбавления красок

Самое главное правило – подобное растворяется подобным. Согласитесь, глупо использовать для разбавления масляной краски ацетон и рассчитывать, что растворенная краска будет однородной консистенции и без свернувшихся сгустков.

Поэтому первым делом внимательно изучите этикетку на банке с краской и разберитесь с ее составом. На худой конец, узнайте хотя бы тип краски, находящейся в банке.

Разбавление краски начинайте с небольшого ее пробного количества. Поместив в небольшую посуду совсем немного загустевшей краски, добавьте к ней чуть-чуть нужного разбавителя и если после тщательного перемешивания она приобретет необходимую вязкость без потери своих свойств, можно смело приступать к растворению основного объема краски.

Будьте осторожны с количеством разбавителя, добавляйте его в краску небольшими порциями.

Помните: из густой краски жидкую сделать можно практически всегда, из жидкой же густую – очень проблематично.

По окончании разбавления краски, перед началом малярных работ избавьтесь от мусора и нерастворенных элементов, процедив ее через сито или слой марли.

Водно-дисперсионные краски

Как следует из названия, эти краски состоят из воды, пигмента и связующего материала.

Среди семейства водно-дисперсионных красок, состоящего из гуаши, акварели и акрила, последний является самым популярным и востребованным, поскольку после высыхания не боится воды и атмосферных осадков.

Акриловые краски экологически чистые, они быстро сохнут, подходят как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Несмотря на то, что в последнее время на рынке строительных материалов появились специальные химические составы для растворения водно-дисперсионных красок, основным средством для разбавления красок на водной основе является чистая холодная вода.

Масляные краски

Широко распространены благодаря своей умеренной стоимости. Идеально подходят для окрашивания наружных поверхностей (стен, крыш и т.д.) в силу того, что образуют защитный слой, препятствующий проникновению влаги.

При производстве масляных красок используется красящее вещество и различные виды эфирных масел.

Именно по этой причине при разбавлении загустевшей масляной краски целесообразно применять олифу, масляно-смоляной лак или уайт-спирит.

Эмали

Семейство эмалей представлено, пожалуй, наиболее широким ассортиментом среди остальных видов красок. В зависимости от марки краски потребуется конкретный вид растворяющего вещества.

Эмали ПФ-253 и ПФ-266 можно разводить как скипидаром, так и бензином. Для разбавления красок ПФ-115, ГФ-230, ПФ-1126 понадобятся уайт-спирит или скипидар.

Эмали марки «Экстра» лучше разводить сольвентом, хотя допускается использование уже упомянутых скипидара или уайт-спирита. КО-112 и КО-168 превосходно разбавляются растворителями Р-4, Р-6 или №646, а эмали ПФ-133 и ПФ-223 – ксилолом. Чтобы развести краску НЦ-132 понадобятся растворители №645 или №646.

Несмотря на кажущуюся строгую привязку эмалей к определенным видам разбавителей, большинство растворителей являются взаимозаменяемыми. Поэтому не бойтесь — экспериментируйте, смешивайте и красьте.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Масляные краски реализуются в различном состоянии. Некоторые производители выпускают готовую к нанесению продукцию, другие – в более густом или пастообразном виде. Чтобы обеспечить качественное нанесение красителя на поверхность, перед применением в него нужно добавить разбавитель. В зависимости от конкретного состава и искомого результата, применяются различные вещества, придающие краскам специфичные свойства.

Чем разбавить?

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Правила

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

  • сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.
  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Важным моментом является безопасность. С одной стороны, и краска, и растворители – высокогорючие вещества. С другой стороны, они, к тому же, еще и токсичны, способны вызвать головокружение, головные боли, тошноту и прочие недомогания, поэтому работы стоит вести в хорошо проветриваемом помещении.

Для хозяйственных красок

В ходе ремонтных и отделочных работ используются красители с классическим составом из олифы и разного рода пигментных веществ. Такие краски требуют разжижения по ряду причин:

  • краска слишком густая. Некоторые виды продаются в пастообразном состоянии;
  • нужна более жидкая форма для грунтования или нанесения базового слоя;
  • окрашивается дерево, наносить на которое толстый слой нецелесообразно – краска будет отваливаться;
  • нужно разбавить загустевшие остатки из ранее использовавшейся банки.

Скипидар

Это вещество на основе хвойных смол получило широкое распространение как разбавитель масляных красок. Скипидар источает характерный запах. Стоит использовать его в хорошо вентилируемых помещениях. Очищенный скипидар уменьшает срок высыхания краски. В зависимости от состава разделяется на несколько видов. Для разведения красящих составов используются такие варианты:

  • Древесный. Производится из различных частей дерева типа коры или ветвей. По качеству средний.
  • Пневый. Основным сырьем служат пни хвойных деревьев и другие остатки. Качество этого скипидара самое низкое.
  • Терпентинный. Экстрагируется непосредственно из хвойных смол, и по составу почти на 100% – смесь эфирных масел. Обладает наилучшим качеством. Краски, разбавленные таким скипидаром, не теряют своих качеств

Уайт-спирит

Этот растворитель обладает такими характерными особенностями:

  • есть разновидности без запаха;
  • скорость испарения ниже, чем у других растворителей, что позволяет работать в размеренном ритме, сосредоточившись на результате;
  • не изменяет цвет и тон красителя;
  • стандартный раствор является слабым растворителем, однако очищенная версия хорошо справляется с задачей;
  • доступная цена;
  • сокращает расход краски.

Применяется уайт-спирит для различных целей, таких как:

  • создание органодисперсии при соединении с лакокрасками.
  • Очищение рабочих инструментов после завершения окраски.
  • Для получения обезжиренной поверхности под нанесение лака.
  • Для разбавления олифы, лака, эмалей и других схожих веществ.
  • Как растворитель каучука, алкидов и эпоксидов.

«Растворитель 647»

Применяя этот вид растворителя, стоит учитывать следующее:

  • при чрезмерном добавлении вещества в краску ее свойства испортятся. Обязательно нужно делать пробные замешивания для определения пропорций;
  • обладает неприятным запахом;
  • легковоспламеняющийся;
  • применяется как обезжириватель для окрашиваемой поверхности;
  • используется для доведения краски до грунтового раствора;
  • усиливает впитывание краски поверхностью;
  • требует тщательного вымешивания при соединении с краской для получения однородной смеси.

Бензин и керосин

Такой вариант применяется только в крайних случаях при отсутствии других видов растворителей. Эти вещества очень летучи и активно испаряются при комнатной температуре. Их пары высокотоксичны, быстро вызывают отравление, сопровождающееся тошнотой, головокружениями, головными болями и прочими симптомами. Кроме того, они очень горючи, а при высокой концентрации – взрывоопасны. При разведении застаревшей густой краски лучшим решением остается именно керосин. Также бензин придает краске матовость, что может быть использовано в декоративных целях.

Олифа

Универсальное средство для разведения масляных красок. Изначально входит в ее состав как разбавитель пигментных веществ. Существует множество разновидностей олифы, что должно учитываться при разведении рабочего раствора. К характерным особенностям этого растворителя относятся следующие:

  • олифа способствует образованию тонкой пленки на поверхности нанесенной краски;
  • при чрезмерном добавлении олифы срок подсыхания нанесенного слоя увеличится. Чтобы избежать таких последствий, стоит вливать олифу небольшими порциями, тщательно размешивая;
  • для разбавления красителя, должен использоваться точно такой же вид олифы, как и в его составе.

Чтобы узнать, какая олифа нужна для разбавления краски, нужно изучить этикетку на банке. Выделяют такие распространенные виды:

  • «МА-021». Краска с такой маркировкой содержит натуральную олифу с содержанием растительных масел не менее 95%, а также около 4% сиккативов.
  • «ГФ-023». Этот подвид растворителя содержит глифталевую олифу, по качеству близкую к натуральной.
  • «МА-025». Такая маркировка сообщает о содержании токсичных компонентов, работа с которыми требует осторожности. Кроме того, у такого состава присутствует специфичный неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после просыхания краски.
  • «ПФ-024». Краситель с такой пометкой содержит пентафталевую олифу, глицерин и/или сиккативы. Содержание натурального сырья – в районе 50%.

Разведение олифы несколько отличается от разведения других растворителей и состоит из таких этапов:

  • краска переливается в удобную тару для размешивания и удаления комков;
  • олифа вливается небольшими количествами и тщательно вмешивается, процесс повторяется до получения подходящей консистенции;
  • раствор оставляется на 7-10 минут «настояться»;
  • далее полученная смесь пропускается через сито для устранения сгустков и комков.

Для художественных красок

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением. Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей. Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.

  • «Разбавитель № 1» – состав на основе уайт-спирита и скипидара, в основном, древесного. Хорошее качество при приемлемой цене. Поможет разводить любые составы.
  • «Разбавитель № 4» на основе пинена – живичного скипидара, обладает отличными качествами, не влияет на тон. Цена такого растворителя также высокая.
  • «Двойники», состоящие из живичного скипидара и лака или масла. Пинен разжижает краску, в то время как масло усиливает связующие свойства пигмента, а лак увеличивает «плотность» красочного слоя, предает ему цветовую насыщенность, уменьшает время просыхания, делает более глянцевым.
  • «Тройники» включают в себя как пинен, так и масло и лак.

Растворить красящие составы в домашних условиях вполне возможно, стоит только пользоваться данными советами. Засохшую кляксу также можно вывести при помощи представленных выше средств. Можно заменить любое средство на аналог, который вы сможете купить без проблем.

О том, как выбрать разбавитель для масляной краски, смотрите далее.

Появившийся полвека назад вид лакокрасочных материалов до сих пор востребован. Химическая промышленность предлагает обширный ассортимент таких лкс для покрытия поверхностей.

В каких случаях требуется разбавление

Акриловую краску разбавляют, если:

  • этого требуют технические данные лкс;
  • это необходимо для адгезии с покрываемой поверхностью;
  • краситель загустел или начал подсыхать.

В первом варианте обращают внимание на рекомендации от производителя, который в инструкции дает пошаговое руководство в отношении того, какой растворитель для акриловых красок использовать и как это делать.

Во втором и третьем случае вопрос: как и чем, разбавить акриловую краску решается исходя из направленности предстоящих операций. Например, как покрасить потолок без разводов акриловой краской. Слишком густой или жидкой субстанцией эту задачу не решить. Для равномерного окрашивания потолка и стен состав должен быть плотным, но негустым. Иначе придется наносить 3-4 слоя.

Разведение водой

Прежде чем разбавлять акриловую краску, если она высохла, рекомендуется обратить внимание на ее консистенцию. Как правило, это густая смесь. Чтобы выбрать разбавитель, нужно правильно определить количество воды в составе, компонентная составляющая которой может составлять 60%. Поэтому способом разбавления считается разведение водой.

Решая, что делать, если акриловые краски засохли, для получения нужного результата соблюдают условия:

  1. Температурный показатель. Важно не только то, чем разводят акриловые краски, но и состояние внешней среды. Температура воздуха допускается не ниже 15°С и не выше 20°С.
  2. Состав. Важна также степень очистки разбавляющего средства: жидкость должна быть без примесей. Рекомендуется использовать для этой цели дистиллированную или отстоянную кипяченую воду.
  3. Пропорции. Необходимая концентрация достигается правильным соотношением воды и красящего продукта:
  • разбавленная в таких пропорциях смесь имеет жидкую консистенцию. Результат используется как основа для базового покрытия. Этот вариант применяется, если в работе используются распылители;
  • вязкая субстанция, дающая плотный укрывной слой;
  • соотношение акрила и жидкости, необходимое при формировании грунтовочной смеси для высокопористой поверхности. Также подобная методика используется в дизайне при отделке и тонировке фактурных деталей. Впитывающийся состав дает ровное тонкое покрытие, быстро сохнет.

Растворители и разбавители

Вода – естественный растворитель для акриловой краски. Помимо воды существует ряд разбавителей, предлагаемых химической промышленностью, восстанавливающих структуру лкс. По коэффициентам их делят на три группы.

  1. Художественные разбавители – используются в живописи и интерьерном дизайне.
  2. Специализированные – изготавливаются для применения в конкретной области с учетом специфических особенностей сектора потребления. Например, если засохли краски для текстиля.
  3. Универсальные – органические разбавители, используемые во всех акриловых красках.

Растворы по скорости высыхания делятся на три группы, каждой из которой рекомендованы определенные температурные значения.

  • Медленные. Растворитель акриловой краски этого типа рекомендуется для использования при высоких температурах. Такие разбавители замедляют высыхание растворенного субстрата и дают плотный укрывной слой.
  • Средние. Растворение делается для работ при температуре от +15 до +25 градусов.
  • Быстрые. Повышенный коэффициент испарения сокращает время полного высыхания и выведение излишней влаги в условиях пониженных температур. Они рассчитаны на использование при -15°С. Если решается вопрос: чем разбавить фасадную акриловую краску, то применяется этот тип растворителя.

Восстановление загустевшего состава

Чем разбавить акриловую краску. Если смесь подсохла – это результат хранения средства в ненадлежащих условиях. Акриловые лкс отличаются от красителей другого типа возможностью восстановления нужной консистенции. Загустевший субстрат хорошо разбавляется и растворяется. Для исправления ситуации в краску достаточно добавить дистиллированную воду и тщательно ее размешать строительным миксером.

Если в смеси имеются сгустки и комки, то допускается добавление спирта.

Краску для краскопульта готовят жидкой.

Как восстановить засохшую краску

Прежде, чем разбавить акриловую краску, приготавливают все необходимые компоненты.

  • сухой краситель вынимают из тары;
  • засохшие куски предварительно измельчают до порошкообразного состояния;
  • порошок помещают в емкость с широким горлом, заливают горячей водой и размешивают.
  • через 5-10 минут смесь сливают и процедуру повторяют несколько раз.
  • полученную субстанцию пропускают через фильтр для удаления не растворившихся частиц. Можно для этой цели воспользоваться обычной марлей, сложенной в несколько слоев.

При растворении материал теряет некоторые свойства. Прежде чем разводить суспензию, необходимо изучить рекомендации производителя.

Разбавление художественных красок

Такие материалы требуют строгого соблюдения пропорций.

Небольшое количество материала наносят на влажную палитру.

Пипеткой добавляют количество воды, достаточное для получения необходимой плотности. Удаление излишков осуществляют так же при помощи пипетки или сухой кисти.

Возможно применение специальных жидкостей, которые полностью реанимируют структуру: растворителей, антиотвердителей.

Советы специалистов

  • если краска засохла, для того, чтобы избежать испарения влаги, разбавлять ее следует в емкости небольшого объема;
  • избавиться от излишнего высыхания поможет плотно прилегающая крышка банки;
  • сразу по окончании работ все инструменты рекомендуется промывать;
  • полная смывка засохшей акриловой краски – процесс трудоемкий. Поэтому лучше заранее закрыть окружающее пространство защитными материалами.

Качество укрывного слоя напрямую зависит от степени вязкости ЛКМ. Допущенные ошибки могут сказаться не только на внешнем виде окрашенной поверхности, но и на сроках эксплуатации.