Автомобильная грунтовка влияет на внешний вид и качество, поэтому к ее нанесению нужен внимательный подход.
Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки.
Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой. Однокомпонентный грунт продаётся в готовом виде, а двухкомпонентный требует разбавления.
Разведение может быть и по объёму, и по весам.
Для применения автомобильного эпоксидного грунта нужно подготовить следующие инструменты:
- краскопульт, для равномерного нанесения состава;
- шлифовальный круг, для получения быстрого результата;
- спирт, для обезжиривания;
- наждачная бумага для зачистки дефектов.
Перед применением эпоксидной грунтовки, необходимо подготовить поверхность авто. Если необходимо грунтовать весь автомобиль, нужно приклеить фары, окна, металлические решетки радиатора и другие элементы скотчем или специальным материалом. А при грунтовании одной детали, она предварительно снимается и обрабатывается отдельно. Все обрабатываемые поверхности тщательно обезжириваем. При наличии следов ржавчины, надо удалить их наждачной бумагой, а влажную поверхность просушить.
Применение по технологии «мокрый по мокрому»
Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.
Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.
Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.
После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.
По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.
Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.
Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.
Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.
Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.
В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.
Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.
Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.
Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.
После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.
Необходимость использования двух слоев возникла из -за того что на детали много ремонтных покрытий, а так можно было обойтись и одним.
По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.
Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.
В результате получения нужной формы, можно перейти к нанесению на авто грунта- наполнителя.
Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.
В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.д.
Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.
В последнее время востребованы стали краски в аэрозольных баллончиках. Благодаря им окрашиваются самые труднодоступные участки, где тяжело работать кисточкой или другими малярными инструментами. Покраска баллончиком не требует наличие этих приспособлений, различных растворителей. Если аэрозольной краской умело пользоваться, то потери материала будут минимальными. Для этого надо разобраться в видах аэрозольных КМ, изучается технология нанесения, и подготовиться к возможным проблемам в работе с баллончиком.
Назначение и применение
У аэрозольной эмали широкое поле применения в разных сферах деятельности: строительство, ремонт, реставрация, декорирование. Нанесение такой краски не создает трудностей в работе с участками любой сложности. После покраски не требуется чистить дополнительные инструменты, что минимизирует потери эмали. Для работы с аэрозолью не нужно приобретать растворители, и смешивать цвета для получения нужного оттенка.
Закачку эмали в аэрозольные баллончики изготовители производят с помощью инертных химических компонентов, создающих избыток давления, необходимого для распыления. Краска аэрозоль продается уже в готовом виде: бери и крась. Исключается подготовительный этап, как при работе с другими эмалями. Все что нужно, хорошо встряхнув содержимое баллончика, распылить аэрозоль краску.
Эмаль аэрозольная незаменима:
- при выполнении работ по обновлению отдельных поверхностей, к примеру, реставрации старой ванны;
- для изготовления разных элементов декора и окрашивания небольших предметов;
- для нанесения выбранного изображения с применением трафарета;
- для выполнения граффити;
- при покраске участков со сложной конфигурацией.
Эмали в компактных баллончиках используют:
- в сфере автомобилестроения;
- в ремонтных работах;
- в строительстве и отделке;
- для окрашивания приборов отопления (батареи, котлы), сантехнической продукции (восстановления эмали ванны, раковины, трубы), строительных конструкций (решеток, беседок).
Эмаль-спрей выпускают:
- в глянце, полуглянце, матовой текстуры;
- с отливами в перламутре или с получением радужных разводов;
- с флуоресцентными отблесками и эффектом алмазного напыления.
Лакокрасочные продукты в аэрозоль баллончиках востребованы мастерами дизайна, с их помощью:
- имитируют набивной эффект или эффект блеска металла;
- воспроизводят текстурные варианты разных материалов;
- получают размытые оттенки всех цветов радуги.
Зачем красить правильно
Красить баллончиком — что может быть проще?
Если нужно покрасить лавку, табурет, какую-то детскую игрушку или прочую не очень крупную вещь – особых проблем нет. Но ситуация кардинально меняется, когда хочется нанести краску на автомобиль / велосипед, какое-то крупное строение.
Что тут можно сказать:
- Покрасить машину баллоном полностью вполне реально. Однако, специалисты советуют обращаться в автосервис – затраты будут примерно сопоставимыми;
- Ещё один момент: поскольку работы много, выдержать достойный уровень качества не легко и новичок может допустить ошибки. Пусть лучше такую ответственную работу выполняют профессионалы.
Красить баллончиком – идеальный вариант в той ситуации, когда нужен какой-то фрагментарный ремонт (к примеру, если надо вернуть эстетичный вид бамперу или тщательно задекорировать царапины серьёзной глубины).
Состав и технические характеристики
Эмали в форме аэрозоль баллончиков имеют разные составы. В них присутствуют:
- акриловая основа;
- эпоксидные смолы;
- масляные компоненты;
- водные растворы;
- пигменты, наполнители.
Различные виды аэрозольных эмалей обладают следующими характеристиками:
- устойчивостью к воздействию влаги, пара, химического воздействия, высоких температур;
- повышенной износоустойчивостью;
- абразивостойкостью;
- экологичностью.
Расход на 1 м2
Быстросохнущую краску в аэрозольном баллончике используют для окрашивания небольших площадей. Если нужно покрасить забор, по стоимости выйдет дороговато. А вот обновить решетки на окнах, подкрасить водосточные трубы, привести в порядок утратившую блеск ванну – это оптимальный вариант. Предварительно нужно тщательно защитить прилегающие поверхности, иначе после распыления аэрозоль эмали останутся следы, где их не должно быть. На 1 м2 уходит примерно от 150 до 200 г эмали. В среднем, одним баллончиком можно окрасить около 2 м2.
Советы мастеров
- Первый слой наносится быстро, так, чтобы основа просвечивалась.
- На высушенное первое покрытие наносится быстрее второе, и кнопка с дзюзой приближается к поверхности. Образуется покрытие с большей толщиной, полосы перекрываются между собой на 50 %.
- Финишное покрытие наносится медленнее. Перекрытие полос на 75 %.
Совет: Баллончик, который хранился при температуре ниже нуля перед использованием нагревается в теплой воде (60оС) на протяжении 2 минут.
Пред каждым распылением аэрозоль встряхивается. Покрывающий слой высыхает быстрее, чем выше температура воздуха. Если верхний слой уже не прилипает, то это не факт, что краска полностью высохла внутри. Полимеризация наступает как минимум через сутки.
Окрашивание кузова авто сводится к локальному покрытию проблемного участка. Так же ведутся работы по подготовке под покраску. Наносится базовый слой и каждый последующий в своих границах выступает за край предыдущего.
Преимущества и недостатки аэрозолей
В конструктивном устройстве аэрозольного баллончика нет специфических сложностей. Краску под давлением закачивают внутрь в сочетании с химическим газом, чтобы поддерживать равновесие между компонентами содержимого. Преимущества использования аэрозольной эмали неоспоримы, но есть и недостатки.
К числу очевидных достоинств эмалей в аэрозольном исполнении относят:
- Отсутствие подготовки к покраске, достаточно легкого встряхивания баллончика.
- Возможность окрасить участки со сложной конфигурацией, с неудобными мелкими углублениями или выступами.
- Не нужны кисти, валики, емкости.
- Краска аэрозоль имеет те же эксплуатационные характеристики, что и краска, выпускаемая в различных емкостях: ее уровень адгезии и эластичности отвечает всем требованиям, она устойчива к истиранию, солнечным лучам, влагоустойчива.
- Короткое время высыхания краски.
- Удобство хранения и транспортирования баллончиков.
- Герметичность упаковки не только предохраняет краску от высыхания, но и препятствует появлению запаха.
- Палитра оттенков удовлетворяет самому взыскательному вкусу.
- Аэрозоль отлично справляется с функцией обновления чугунных и стальных поверхностей.
В перечне недостатков:
- Не возможности смешивать цвета из баллончика.
- Нельзя изменить густоту материала с помощью растворителя.
- Необходимо предварительно отграничить окрашиваемый участок малярной лентой или другим средством, чтобы уберечь их от попадания эмали в результате распыления.
- Аэрозоль неудобно использовать для наружных работ, если стоит ветреная погода.
- Относительная недолговечность окрашивания, поскольку при распылении аэрозолем поверхность покрывается тонким слоем.
- Без определенных навыков трудно добиться равномерности окрашивания и избежать подтеков и некрасивых полос.
Советы по подбору аэрозолей
Подходящую краску аэрозоль нужно подбирать с учетом нескольких рекомендаций:
- Общий объем краски в аэрозоле нужно предварительно рассчитать, обращая внимание на норму расхода спрея, указанную на баллончике с учетом двойного или тройного нанесения краски.
- Нужный оттенок подбирают по каталогу (RAL, NCS).
- Выбор типа эмали в аэрозольном исполнении зависит от материала поверхности, которую нужно окрасить. Пластик, стекло, дерево хорошо окрашивается акриловыми эмалями. Металл желательно красить цинковой спрей-краской с алюминиевой добавкой. Для керамики или эмалированных поверхностей подходит аэрозоль, основу которой составляет эпоксидная смола с добавлением пигментов и наполнителей.
- Если целью является не столько само окрашивание, а придание поверхности «нового облика», нужно остановить свой выбор на эмали, позволяющей добиться различных визуальных эффектов (флуоресцентное свечение, отображение какой-либо текстуры).
Важно. Существуют многоразовые аэрозоль-баллончики. Они применяются преимущественно строительными фирмами, а не частными лицами. Такие баллончики заполняют лакокрасками и газом по мере использования.
Что представляет собой аэрозольная краска
В баллончике содержатся четыре компонента: акриловая смола, водорастворимые эмульсии, сам растворитель (вода) и газовый стабилизатор. Кроме того, там есть специальный шарик из металла, при встряхивании он помогает размешивать содержимое. Компоненты не токсичны, неприятный запах отсутствует, что и обуславливает высокий спрос этих красок. При нажатии на специальную насадку спрей распыляется.
Разновидности аэрозолей
Все многообразие аэрозоль эмалей можно разделить на 3 группы:
- акриловую;
- алкидную;
- нитроэмаль.
Аэрозоль краски на основе акрила используют для покрытия элементов внешней отделки, деталей внутреннего интерьера. Они популярны, хоть и недешевы. Такие краски:
- быстро сохнут;
- имеют высокий уровень адгезии (сцепления с поверхностью);
- имеют богатую палитру оттенков;
- легко наносятся;
- обеспечивают относительную долговечность окрашивания, не выгорают;
- малотоксичны.
В алкидных составах имеются сходные с акриловыми красками достоинства, но присутствующие в них смолы придают им некоторый уровень токсичности, поэтому нужно использовать респиратор и иные средства защиты (маска, очки). Срок службы меньше, чем у акрила, степень адгезии ниже вследствие присутствия масляных компонентов.
Для нитроцеллюлозных эмалей, где присутствует нитрат целлюлозы, характерен высокий уровень токсичности, поэтому они не так популярны. Зато они быстро сохнут, а грамотное нанесение такой эмали обеспечивает долговечное покрытие, при этом аэрозоль нитроэмали относительно недороги.
Аэрозольные эмали для металла
Используются для окрашивания элементов фасадов и для внутренних работ. Для экоэмалей характерен ванильный запах. Стандартный вариант эмали придает оттенок, двойной – сочетается с грунтовкой, тройной – дополнен преобразователем ржавчины. Эти аэрозоли используют для изделий из чугуна или стали.
Строительные и термостойкие эмали
Варианты аэрозолей с термостойкими свойствами используют для покрытия поверхностей, работающих в условиях высоких температур (котел, печь, камин, отопительные приборы). В строительстве ими покрывают дерево, бетонные поверхности, участки керамики, стены в квартирах, используют для поверхностей, функционирующих при повышенной влажности (стены бассейнов, саун).
Составы для покраски пластика и древесины
Эмаль для пластика в аэрозоли используют повсеместно, в том числе, для закрашивания царапин и дефектов на автомобильных поверхностях. Она имеет высокий уровень адгезии, есть варианты с абразивоустойчивостью, структурным эффектом, позволяющим сгладить неровности пластмассы. Это удобно для пластика, который нужно отреставрировать. Составы для покраски пластика: полимерные, с полихлорвиниловыми смесями, полиуретановыми смолами.
Декоративные составы
Краской в аэрозольном исполнении особой разновидности RAL удобно декорировать стекло, предметы обихода, наносить трафаретные рисунки. Эмали на водной основе применяют для декора текстиля (портьер, рулонных жалюзи).
Когда необходимо заправить краситель в баллон
Сделать это надо в случае:
- осталась колерованная краска, и ее необходимо надолго сохранить;
- подбор цвета среди готовой аэрозольной продукции невозможен (например, сложный цвет или такого красителя просто нет).
Закачать краску в баллон-распылитель можно, обратившись в специализированную фирму, где при помощи вакуумного агрегата быстро заполнят необходимую емкость. Но такая заправка стоит довольно дорого, и если предполагается немедленное использование, то можно провести закачивание краски в баллон своими руками.
Схема стандартного баллончика
Обзор популярных производителей
Рынок насыщен продукцией отечественных и зарубежных производителей. Аэрозолями New Ton, Kudo, Decorix обновляют ванны и раковины, спрей Champion Color польского производства подходит для металла, для покраски пластика, керамики, популярны автоэмали Colomix.
Технология покраски Соблюдая технологию окрашивания, можно получить желаемый эффект:
- подготавливают поверхность (зачищают от загрязнений, сглаживают шероховатости, обезжиривают ацетоном);
- наклеивают малярный скотч;
- встряхивают баллон несколько раз, снимают колпачок, убирая кольцо защиты;
- отдалив баллончик не менее, чем на 25 см от окрашиваемой поверхности, наносят эмаль тонким слоем;
- дают высохнуть, при необходимости повторяют нанесение еще 1 слоя.
Аэрозоль – удобная форма выпуска лакокрасочных материалов, заслуженно пользующихся спросом.
Мелочи, о которых стоит помнить
На самом деле в этой работе есть свои тонкости и хитрости, определённые правила
Если говорить прямо, сам процесс окрашивания баллоном не так труден – каких-то особых проблем тут не возникнет. Нужно учесть другое: подготовить поверхность правильно. Стоит действовать пошагово, планомерно, только при таком подходе можно добиться идеального результата.
Для примера рассмотрим работу с машинами, так как именно такие задачи на сегодняшний день являются наиболее актуальными, баллончики используются для автомобильного ремонта повсеместно.
Подробно:
- Известно, что автомобильные составы способны сохнуть очень быстро. Как правило, за час результат уже готов. Но само окрашивание должно производиться аккуратно и тщательно – спешка тут просто недопустима;
- В соответствии с инструкцией сначала надо произвести к покрасочным работам подготовительные работы, направленные на само помещение. Красят обычно в боксах, гаражах, иногда работают прямо на открытом воздухе – это нормально. Главное, если решено работать под открытым небом, делать это не в солнечный день, а также в безветренную погоду;
- Освещение – важный аспект покраски баллончиком. Оно должно быть хорошим. Идеальный вариант – равномерное освещение рабочей поверхности. Яркое солнце для этого не годится, как и софиты – пусть они направлены точно туда, куда надо.
Тут всё дело в бликах – они обязательно будут мешать мастеру, будут вводить его в заблуждение. Идеальное решение – световой поток, который будет рассеянным. Рекомендуются к использованию лампы дневного света.
Достаточно одного неудачного опыта, чтобы понять — всё не так просто
Как действуют:
- Сначала помещение стоит пропылесосить. Делать эту работу стоит на совесть, ведь качество будущего результата зависит именно от тщательности уборки — в чистоте красить пол намного приятнее;
- Есть свои хитрости: полы, к примеру, обычно смачивают водой (но не слишком обильно, чтобы луж не было). Когда вода нанесена, пыли будет гораздо меньше;
- От использования вентиляторов лучше воздержаться – они будут лишь осложнять труд. Рабочая температура – от 15 до 25 градусов. Именно такие показатели подходят идеально, если нужно красить баллончиком;
- Ранее уже говорилось о том, что работы обязательно выполняются в пошаговом режиме. То есть, наносить очередной слой краски или грунта надо только тогда, когда предыдущий уже просох. Если в боксе, где осуществляется окрашивание баллончиком, высокая температура, на краске может появиться плёнка. Под ней чаще всего скрывается ещё сырая краска – из-за этого возникает эффект шагрени (есть такая вероятность);
- Ещё один нюанс: на вопрос о том, как правильно красить с баллончика, опытные люди рекомендуют демонтировать деталь, на которую будет наноситься состав, работать с ней индивидуально. Если в боксе при этом машина, её стоит защитить чехлом или оградиться специальной ширмой – чтобы избежать неприятных инцидентов;
- Личная безопасность мастера – это тоже важный аспект. Эмали и лаки для автомобилей являются токсичными, достаточно вредными для человеческого здоровья, что не является секретом. Соответственно, под рукой перед окрашиванием надо иметь очки, респиратор, комбинезон и перчатки.
Покраска «металликом» при помощи баллончика
При окраске «металликом» из аэрозольного баллончика все слои лучше наносить на увеличенном расстоянии и быстро. Светлые «металлики» являются слабоукрывистыми. Чтобы полностью перекрыть такой краской окрашиваемую поверхность может потребоваться много слоёв.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
При распылении краски с эффектом «металлик» слишком толстый слой краски или недостаточное время просушки между слоями может стать причиной неровномерного расположения металлических чешуек. Последний слой «металлика» должен быть распылён на увеличенном расстоянии от поверхности. Это поможет расположить чешуйки «металлика» ровнее.
p, blockquote 33,0,0,1,0 —>
Краска с эффектом «металлик» должна покрываться сверху лаком. Сама по себе она не глянцевая. Блеск и защиту придаёт лак.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Перед покрытием лаком такую краску шлифовать не желательно. Если есть такая необходимость, то после шлифования нужно нанести тонкий слой краски, а только после этого лакировать. Шлифование бывает необходимо, если при окрашивании налетело много пыли и мусора. Шлифуется краска после полного высыхания (около суток) шлифовальной бумагой P800-P1000 .
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Подготовка поверхности для покраски машины баллончиком
Перед покраской поверхность нужно подготовить. Она должна быть ровная, отшлифованная под покраску, чистая и обезжиренная.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Если требуется, нужно зашпаклевать все неровности, отшлифовать их и загрунтовать. Их краска не скроет, а только подчеркнёт. Голый металл также должен быть загрунтован.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Грунт можно использовать тоже в форме аэрозольных баллончиков. Он наносится в 2–3 слоя. Это однокомпонентный грунт, то есть не содержит отвердителя и сохнет достаточно долго. При испарении растворителя остаётся достаточно тонкий слой, поэтому он не способен заполнить собой крупные царапины и неровности. Поверхность под такой грунт должна быть подготовлена абразивом P180 – P220 . При нанесении нескольких слоёв, обязательна межслойная сушка не менее 10 минут.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Высохший грунт и старая краска для нанесение нового лакокрасочного покрытия подготавливается шлифовальной бумагой P600-P1000 .
p, blockquote 11,0,1,0,0 —>
Все прилегающие элементы автомобиля, не подлежащие окрашиванию должны быть закрыты маскировочными материалами.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Покрытие грунтом
Последний этап перед покраской – грунтование. Для локальной обработки желательно использовать аэрозоль, так обработка автомобильной поверхности пройдет быстрее. Если баллончик с таким составом отсутствует, его легко приготовить самому. Для этого берется жидкий грунт и смешивается с отвердителем, затем процеживается и наносится на поверхность авто с помощью распылителя. После полного высыхания загрунтованную поверхность обезжиривают и покрывают специальным акриловым составом.
Двумя способами можно подготовить и те области, где новый лак будет переходить на старый. Можно либо отшлифовать автомобильную поверхность наждаком Р1000-Р1200, либо матировать участки скотч-брайтом с абразивной пастой.
Финальная часть подготовительных работ – окончательное обезжиривание. Работают безворсовыми салфетками: одной наносят на поверхность авто антисиликон, другой – очищают от его излишков и загрязнений.
Совет: подготавливайте к работе участок автомобильной поверхности больший, чем имеющееся повреждение. В таком случае переход между ними будет плавным и малозаметным.
Нанесение шпатлевки
Перед нанесением шпаклёвочного состава, в него добавляют отвердитель, в среднем 2-4% от общей массы. Старайтесь соблюдать рекомендации из инструкции по применению. Большое количество отвердителя с одной стороны позволит шпатлевке высохнуть быстрее, с другой – сделает ее более хрупкой.
Шпатлевать необходимо быстро, так как через 5-7 минут любой состав начинает схватываться, образуются комочки. В таком состоянии он не пригоден к использованию.
Автомобильную шпатлевку правильно наносить поперек трещин и царапин, а выравнивать – вдоль. Этот прием позволяет тщательно заполнить дефекты составом и поверхность получается ровной. В течение получаса происходит полное высыхание шпатлевки, после чего приступают к шлифованию. В зависимости от выбранного средства используют бумагу Р60-Р180 (для стекловолоконного состава) либо Р180-Р320 (для мягкого). После данной процедуры авто оставляют высыхать примерно на сутки.
Технология покраски
Для получения качественного результата при нанесении краски с помощью баллончика нужно придерживаться определенных правил:
- Чтобы избежать отравления содержимым, необходимо использовать защиту, а именно — респиратор, очки или маску.
- До нанесения краски поверхность следует подготовить: удалить пыль, грязь, а также провести обезжиривание с помощью Уайт-спирита. Также необходимо нанести на поверхность грунт (желательно специальный аэрозольный, хотя можно использовать и обычный). Чтобы обеспечить наивысшее качество, рекомендуется использовать грунтовку и аэрозольную краску от одной компании-производителя.
- Расположенные поблизости поверхности нужно защитить от случайного попадания краски. Для этого подойдет малярный скотч. Кроме того, под рукой желательно иметь тряпку, которой в случае нужды можно будет удалять нежелательные следы, еще свежей краски.
- Чтобы лакокрасочный материал приобрел равномерную консистенцию, емкость нужно несколько раз хорошо встряхнуть. Вначале рекомендуется сделать тестовое окрашивание на пробной поверхности — это позволит оценить равномерность состава.
- При окрашивании следует держать баллончик соплом по направлению к окрашиваемой поверхности на расстоянии примерно 25 сантиметров. Краска распыляется таким образом, чтобы пигмент ложился на поверхность в 2-3 слоя. Однако нельзя допускать чрезмерной толщины слоев, поскольку излишки краски могут стать причиной потеков.
- Покраска из баллончика должна осуществляться только в безветренную, не пасмурную погоду.
- Окрашиваемая поверхность в идеале должна располагаться по горизонтали. Если речь идет о вертикальной поверхности (например, стене), то окрашивание осуществляется сверху вниз, так в этом случае снижается риск потеков.
- После нанесения первого слоя нужно выждать первичного засыхания краски. Примерный срок ожидания — 30 минут. Когда покрытие «схватится», можно приступать к нанесению следующего слоя.
- Полное высыхание краски наступает через 5-6 часов. Однако в некоторых случаях высыхания нужно ждать в течение нескольких дней.
- При необходимости закрепить окрашенную поверхность, можно использовать акриловый лак.
Обратите внимание! Аэрозольные составы пожароопасные, поэтому следует держать их подальше от открытого огня. Это правило касается как хранения, так и распыления.
Порошковые смеси
Зеркальная хром-краска порошковой разновидности представлена в виде измельченной смеси, в состав которой входят отвердители, смолы, различные модификаторы и пигментирующие добавки. К основным преимуществам данного вида можно отнести:
- Долговечность покрытия. Декоративный слой получается достаточно стойким.
- Высокую прочность. Краска способна выдерживать сильные механические воздействия.
- Превосходные декоративные качества. Порошковые составы позволяют создать безупречный зеркальный эффект.
Существенным недостатком таких красок является потребность в специальном оборудовании. Чтобы выполнить работы своими руками, мастеру нужна печь для термической обработки. Ее можно сделать и самостоятельно, но это потребует дополнительных временных затрат.
В целом технология нанесения подобных покрытий достаточно проста. Изделие нужно тщательно очистить от мусора и пыли, провести обезжиривание и обработку антикоррозийными составами. Затем на обрабатываемую поверхность наносится грунтовка, а после ее высыхания проводится окрашивание зеркальной краской. Она наносится путем распыления. На завершающем этапе готовое изделие отправляется в печь.
Грунтование
Используйте грунт для аэрозолей (но подойдёт и простой). Для лучшего качества покрытия лучше использовать краску и грунтовку одного производителя. Нанесите пару слоёв с интервалом 10-20 минут и можете приступать к покраске.
-
Какой паркетный лак лучше выбрать — советы профессионалов по выбору лака и рейтинг производителей 2019 года
-
Какой растворитель лучше выбрать — особенности выбора, характеристики и советы по применению
-
Быстросохнущая краска без запаха для внутренних работ — основные виды, советы по выбору и преимущества использования
Сфера использования
Сфера использования аэрозольных материалов включает в себя:
- декоративную отделку мотоциклов и машин;
- граффити;
- художественную роспись обнаженного тела;
- декупаж;
- различные реставрационные работы.
Чаще всего используются краски белого, серого, синего и черного цвета, а также составы с эффектом металлика.
Рекомендуемая последовательность действий
Последовательность действий зависит от того, в каком состоянии находится лакокрасочное покрытие. Различают две разновидности состояния лакокрасочного покрытия:
- Небольшие царапины и сколы, которые могут образовываться при попадании гравия. Подобные дефекты, как правило, поверхностные, краска должна быть расположена даже в наиболее глубоком месте повреждения. Подобного рода проблемы можно устранить путем полировки поверхности.
- Если повреждение доходит до грунтовки или металла, то в этом случае обязательно проводится подкрашивание участка. Самый дешевый и эффективный способ окрашивания – применение аэрозольных красок.
Подбор краски тоже довольно сложный и важный процесс. На используемых флаконах указывается точное название цвета, по которому и проводится подбор краски.
Критерии выбора
Сегодня в супермаркетах и на рынках продают множество товаров различной цены и качества. Что выбрать, и чем руководствоваться? Основные критерии выбора таковы:
- фирма-изготовитель – приобретать лучше товар известных торговых марок, гарантирующих качество и заслуживших народное признание. Это компании Motip, KUDO, Molotow, MTN и Trane.
- объем – нужно знать приблизительный расход материала, и брать с небольшим запасом, причем лучше в большой таре, выйдет немного дешевле.
- наличие инструкции по эксплуатации и комплектация, чтобы не нужно было докупать какие-либо принадлежности отдельно.
Также есть смысл ознакомиться с ценами – разница в стоимости в различных супермаркетах на один и тот же товар может доходить до 30-40%.
Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами
Сейчас существуют баллончики с двухкомпонентной краской. Ёмкость с отвердителем вставляется в клапан на дне баллончика и, таким образом, отвердитель попадает внутрь и вся смесь перемешивается шариком при тряске. При попадании отвердителя срок хранения такой краски значительно сокращается.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Такие баллончики дают отличный результат при окраске, сравнимый с покраской краскопультом. Отвердевшая краска получается более износоустойчивой, чем однокомпонентная.
Аэрозольная краска незаменима для окрашивания небольших деталей и труднодоступных поверхностей. Также аэрозоли широко применяются в реставрационных и декоративных работах (трафаретные рисунки, граффити).
Пластиковые изделия всегда доставляют немало хлопот при окраске. Полимерные материалы отличаются гладкой поверхностью, из-за чего краска держится плохо, начинает быстро отпадать. Поэтому рекомендуется с самого начала выбирать как можно более качественные составы, чтобы потом возникло меньше проблем. В этом случае грунт для пластика обеспечивает надёжную защиту.
Грунт для пластика – в чём особенности работы с этим материалом
В некоторых случаях достаточно универсальных составов. При других обстоятельствах не справиться без минимум одного слоя праймера из дорогой серии. Большинство отдают предпочтение двухкомпонентным составам, которые справляются с работой лучше всего. Но есть и другие нюансы, заслуживающие отдельного внимания, когда применяют активатор.
Большинство отдают предпочтение двухкомпонентным составам, которые справляются с работой лучше всего.
Отличие пластика от иных материалов
Грунтовка для пластика применяется с целью защиты лакокрасочных покрытий от дальнейшего отслоения. Но перед использованием надо изучить характеристики самого пластика. Его химический состав приводит к значительным отличиям от других современных материалов. Вот особенности, заслуживающие дополнительного внимания:
- Отсутствие вредных для здоровья веществ. Исключение – при воздействии высоких температур или других подобных видов обработки;
- Высокая прочность, хотя жёсткость остаётся сравнительно низкой;
- Простая эксплуатация и обработка для повседневного использования. Особенно, если это аэрозоль;
- Отсутствие защиты от длительного и серьёзного воздействия огня;
- Продолжительный срок службы благодаря максимальной защите от атмосферного воздействия;
- Лёгкость.
Даже универсальным материалам требуется такое продление срока службы. Тот же результат даст праймер для пластика под покраску.
Грунтовка для пластика применяется с целью защиты лакокрасочных покрытий от дальнейшего отслоения.
Виды грунтовок для пластика
Совместимость окрасочных составов с основами и другими поверхностями – один из главных факторов, на которые обращают внимание при выборе. Минимальное совпадение – по сфере применения, составу у материалов. Свойство изменяться под воздействием деформаций у пластика тоже надо учитывать.
Состав способствует выделению таких разновидностей:
- Эпоксидные праймеры. Двухкомпонентные составы, в которые добавляют смолы, обладающие низким уровнем вязкости. Наполнители и красящие пигменты тоже присутствуют в этих материалах. Смешивание с эпоксидным отвердителем происходит до начала работы;
Двухкомпонентные составы, в которые добавляют смолы, обладающие низким уровнем вязкости.
- Алкидные разновидности грунта по пластику. С наполнителями и пигментами, алкидными смолами. Подходит для пластика и металлов в равной степени благодаря своей универсальности. После нанесения образуется устойчивое покрытие, из недостатков стоит отметить запах;
Подходит для пластика и металлов в равной степени благодаря своей универсальности.
- Акриловые грунтовки для пластика под покраску. Нетоксичные жидкости, у которых отсутствует неприятный запах. Из положительных качеств – лёгкость и простота нанесения, высокая адгезия. На пластиковых изделиях в результате применения создаётся долговечное и надёжное покрытие.
На пластиковых изделиях в результате применения создаётся долговечное и надёжное покрытие.
До покраски применяются так называемые финишные праймеры. Есть ещё составы, предназначенные для напольного применения. Выпускают и их аэрозольный тип.
Особенности выбора хорошего адгезивного грунта
Некоторые разновидности материалов можно сразу наносить на пластик, без предварительной подготовки. Так получается благодаря добавлению в состав адгезионных веществ. Скудный выбор цветов и оттенков – единственный недостаток подобных праймеров по пластику.
Некоторые разновидности материалов можно сразу наносить на пластик, без предварительной подготовки.
Популярные производители
Тщательный подход к процессу выбора материала влияет на результат работы, в целом. Грунты по пластику подходят и для других материалов, если они универсальны. Обработанные детали после этого можно использовать в различных условиях, достаточно правильно всё грунтовать.
- Motip. Одна из классических разработок, которая известна многим мастерам. Формы выпуска – аэрозоли, классические жестяные банки. Окрашивание гарантирует эффективное;
Окрашивание гарантирует эффективное.
- Reoflex. Сочетается с пластиком АБС из сферы автомобилестроения. Рефлекс приводит к созданию ровных поверхностей, без проблем соединяющихся потом с лакокрасочными покрытиями;
Рефлекс приводит к созданию ровных поверхностей.
- Uni-Bet Жидкий Пластик. Универсальная разновидность, позволяющая создать оптимальные условия при выполнении разных работ. Создаёт прочную поверхность, которую потом покрывают лакокрасочными материалами. Прозрачный вариант тоже допустим;
Создаёт прочную поверхность, которую потом покрывают лакокрасочными материалами.
- KUDO. Эту аэрозоль многие мастера признают лучшей среди грунтовок в баллончиках для пластика. При жидкой форме пластик с металлом обрабатываются одинаково. Влагозащита гарантирована высокого уровня.
Влагозащита гарантирована высокого уровня.
Правильное нанесение грунтовки на пластиковую поверхность
Главное – позаботиться о предварительной очистке изделий перед началом работы. Это касается как старых отделочных материалов, так и любого рода загрязнений. Качественная шлифовка требуется в случае с глянцевыми поверхностями, вне зависимости от грунтовки для ПВХ.
Качественная шлифовка требуется в случае с глянцевыми поверхностями, вне зависимости от грунтовки для ПВХ.
Как самостоятельно нанести адгезионную смесь
Меньшее количество проблем возникает, когда наносят грунт с акрилом. То же самое касается и современных аэрозолей. Для качественной подготовки поверхности будет достаточно 2-3 слоёв. Главное – чтобы предыдущий слой просох перед нанесением последующего. Тогда акриловый материал даёт лучшие результаты.
Последовательность выполнения работы тоже достаточно простая, когда наносят адгезионный состав:
- Пластик очищают, обезжиривают. Иначе использовать его дальше нельзя.
- Используются кисти или распылители при нанесении. Одного накрывочного слоя достаточно для получения результата, чтобы потом легче было покрасить.
- Первый слой ориентировочно высыхает за 1 час. Только спустя это время можно приступать к следующим разновидностям работ.
- Выравнивают и матируют поверхность, окрашенную за два раза. Это чаще всего обычная пластмассма.
- Изделие тщательно высушивают, обработка по мокрой грунтовке недопустима.
- Поверхность полноценно зачищают с помощью салфетки с растворителем.
Когда все шаги успешно пройдены – изделие окрашивают. Адгезия гарантирована на протяжении долгого времени.
Для качественной подготовки поверхности будет достаточно 2-3 слоёв.
Как обработать грунт для качественного наложения эмали
Результат не получат, если поверхность перед нанесением не сделать матированной. Глянец просто обрабатывать наждачной бумагой мелкой фракции. Должны одновременно подавать воду и придавать матовость. Далее идёт подготовка перед нанесением праймера на пластиковый вид поверхностей. Просушка и качественное выравнивание – главные факторы, благодаря которым проще достичь обозначенного результата.
Глянец просто обрабатывать наждачной бумагой мелкой фракции.
Грунтование пластика – не такая сложная работа. Достаточно выбрать качественный состав, который сочетается с основанием. С порядком выполнения действий лучше ознакомиться до того, как работа будет выполнена полностью. Тогда вероятность допустить ошибку меньше.